Радиоуправляемый вертолет ребенку

.

Радиоуправляемый вертолет ребенкуПеред тем, как покупать радиоуправляемый вертолет ребенку, следует обязательно представлять себе, что это такое? В магазинах игрушек «Детский мир» это, пожалуй, самая специфическая позиция. «Игрушечные» вертолётики бывают очень разные, и ими увлекаются не только дети, но и их мамы с папами. Многие покупают такой вертолет в подарок. Уже давно появились специализированные магазины, где данный товар представлен в самом широком ассортименте.

Я постараюсь охарактеризовать различные особенности радиоуправляемых вертолетов, которые важно знать ДО их покупки, а вы сами выбирайте, что вам важнее. Сам через это прошел, и надеюсь, что мои советы при покупке детского вертолета будут кому-то полезны. Какие бывают управляемые вертолеты, которые могут стать вашей первой покупкой в этой области?

Радиоуправляемый вертолетик – достаточно сложный в управлении предмет. К нему надо привыкнуть. Когда вы первый раз берете в руки пульт и вертолетик, и он взлетает, то ощущение сравнимо с тем, что вы как бы оказались в движущемся автомобиле, которым не умеете управлять.  Игрушка сравнительно хрупкая. В комнате она не только может «навести порядок», но и быстро поломаться.

Вывод один. Первым покупайте самый маленький и дешевый вертолетик, на котором будете тренироваться. Примером может служить модель, продаваемая в Ашане за 400 рублей. Она сравнительно управляемая, практически не разбиваемая, и ей сложнее нанести вред окружающим предметам в комнате.

Чем вертолет крупнее, тем тяжелее он переносит аварии. Не случайно к таким вертолетам уже прилагаются некоторые запчасти. При покупке дорогого вертолета, вопрос доступности запчастей следует предусмотреть заранее.

С точки зрения аварий, самые опасные для вертолета те, когда он при быстром подъеме ударяется в потолок, и боковой удар винтами, например, о ножку стола. Обычное падение на пол переносится конструкцией сравнительно безболезненно.

Когда вы чувствуете, то столкновение неизбежно, нужно немедленно «сбрасывать газ» до нуля – совсем отключать вращение лопастей.

Вертолеты бывают Комнатные и для Улицы. Отличаются они не только размером. Комнатные вертолеты, могут быть на инфракрасном дистанционном управлении, уличные же – только радиоуправляемые. Для пульта первых радиус действия редко превышает 10 метром, для вторых – 30 метров. Но самое главное состоит в том, что солнце может создавать серьезные помехи при пользовании инфракрасным пультом. Крупный вертолет в комнате долго не выживет, если вы не прирожденный пилот-асс. Вертолеты с инфракрасным пультом управления имеют несколько режимов работы пульта – например, А-В-С. Это позволяет устраивать «воздушные бои» на одинаковых моделях, предварительно выставив для каждого аппарата свой режим. Пульты не будут мешать друг другу.

Простые вертолеты начального уровня.

Радиоуправляемый вертолет ребенку

А – Самая дешевая, но реально функционирующая игрушка из Ашан (новогодняя серия)

В – «Нормальная» комнатная версия. Оптимальный вариант для небольшого помещения

С – Модель 30-класса. Для улицы. Оптимальный начальный вариант

Формально, по размерам вертолеты подразделяются на классы (исходя из  их габаритов в сантиметрах): комнатные, 30 класс, 50 класс, 90 класс, еще больше!

Топливо. Сегодня источником энергии для большинства (электрических)  вертолетов служат LI-PO аккумуляторы. Вертолет может летать с таким аккумулятором от 8-12 минут, в зависимости от индивидуальных характеристик такого аккумулятора и срока его службы. В течение последней минуты, падение заряда аккумулятора начинает чувствоваться – вертолет слегка начинает «тупить» и становится менее управляемым и внезапно отключается. Это особенности работы подобных аккумуляторов.

В самых простых и дешевых  моделях зарядка аккумулятора производится от пульта с большим количеством пальчиковых батареек. Например, в дешевой тренировочной модели из Ашана, о которой я уже говорил, 6 батареек хватает на 5-6 полноценных полетов. Это неудобно. НО, когда я купил следующую модель, с зарядкой от USB, то  с удивлением обнаружил, что все технические параметры и разъемы подключения зарядки у обоих вертолетов одинаковые. Так, что ашановский – получил «второе» рождение. Существует вариант зарядки непосредственно через адаптер от сети. Однако опыт использования электроники, где зарядка возможна как от сети, так и через USB, показывает – после USB зарядки, аккумулятор работает почему-то дольше.

Гироскоп призван обеспечить вертолету повышенную устойчивость. Гироскопы бывают механические (дополнительный вес имеет значение!) и пьезо – основанные на электронике, на управляемой вибрации. Подобная система присутствует сегодня практически во всех моделях, за исключением самых дешевых.

Понятие многоканальности заключается в том, что каждый канал управления отвечает за определенную функцию. Например, перемещение вверх-вниз, вперед-назад, вправо-влево. Вот вам три канала.  Это основные функции, а их может быть множество, в сложной модели. Поэтому данная характеристика очень условна и не может охватить все электронные изюминки, которые все время появляются у боле новых и навороченных моделей.

У вертолетов может регулироваться угол наклона лопастей винта, электронная стабилизация системы «зависания» в воздухе и многое другое. Принципы управления вертолетами «различного назначения» могут очень сильно отличаться. Например, у дорогого вертолета спортивного «телосложения», способного выполнять фигуры высшего пилотажа, и несложной модели общего назначения. Безусловно, крутые функции отражаются на цене. Даже уровень приспособленности для ремонта сказывается на стоимости модели. Но, подчеркиваю еще раз, если вы можете позволить себе дорогую покупку, не совершайте ее сразу. Обязательно пройдите через одну – две  боле просты и дешевые модели.

Эксплуатация. Итак, вы купили свой первый комнатный вертолетик. Взлет осуществляется только с ровной гладкой и горизонтальной площадки. Иначе, вертолет просто завалится на бок. Освободите пространство вокруг вашей «вертолетной площадки» хотя бы на метр.

Вертолет при подъеме может немного увести вперед или назад, просто от конвекции воздуха в комнате, потом он быстро выровняется, и будет уже подниматься вертикально. В зависимости от типа гироскопа и других особенностей конструкции, вертолет может слегка вращаться вокруг своей оси. Для устранения этого явления на пульте присутствует регулировка – триммер.

На первом этапе не пытайтесь «летать». Научитесь плавно подниматься и садиться. И, самое главное – стабильно «висеть» в воздухе на одном уровне. Только когда вы уверенно  будете чувствовать свой летательный аппарат при выполнении этих маневров, можно приступать к освоению горизонтального пространства.

Между прочим, существуют специальные компьютерные программысимуляторы полетов, для обучения пилотированию радиоуправляемыми моделями. Они стоят денег и их можно найти в интернете (около 2 полетов – бесплатно в режиме пробной версии). Думаю, тем, кто хочет сразу приобрести дорогую модель, такая программа сэкономит деньги на ремонт.

Конечно, можно по цене этой программы купить для обучения  простой вертолетик. Но, в симуляторе заложены реальные особенности управления конкретными недешевыми моделями, так что опробовать trail версию не повредит. Даже ради того, чтобы понять, нужна она вам или нет.

Не забывайте, что в критической ситуации лучше быстро решиться отключить винт и рухнуть вниз, чем сначала приложиться винтом о стену при полной нагрузке и потом, все равно рухнуть на пол.

Если вы увлеклись вертолетами, и хотите узнать больше про радиоуправляемые вертолеты, то ответы практически на все вопросы вы сможете найти на специальном форуме авиамоделистов. Не тратьте время на поиск других источников, а сразу идете сюда: http://forum.rcdesign.ru/

HEADER 

Quote
 
+6
По моему довольно подробно и понятно. :roll: :lol:

Защитный код
Обновить