Как все устроено вокруг...

Непривычный взгляд на привычные вещи. Ответы на вопросы, не имеющие ответа. Картина мироздания в свете  фантастической философии... Ничего научного.

Добро и Зло

.

Глава 27


Пересвеченная фотография ничуть не лучше своей темной не-до-экспонированной противоположности. Именно оттенки помогают нам лучше различать реальность во всем ее визуальном великолепии. Точно также Добро и Зло дают нам возможность лучше чувствовать эту самую реальность. Именно способность чувствовать, ощущать является тем стержнем, ради которого задумана игровая модель нашего земного бытия.

Не имея альтернативы сопоставления, ни одно из наших чувств и ощущений не может быть реализовано. Свет и Тьма нам даны, чтобы видеть всю палитру оттенков между ними, или просто, чтобы видеть в принципе. Между тишиной и раскатами грома заключен огромный диапазон звуков, чтобы мы могли различать речь, слова. Горячее - холодное. Кислое - сладкое. Без всего перечисленного были бы невозможны наши самые примитивные ощущения. Добро и Зло соответствуют осознанному ощущению действительности – чувству.

Диапазон между Добром и Злом не похож на то, как это имеет место между оттенками Света и Тьмы. Здесь очень трудно установить критерии даже для сопоставления двух соседних оценок, не говоря уж об их абсолютных значениях.

В самом деле, всегда можно вычислить, во сколько один оттенок ярче другого, и какое место он занимает в цветовой шкале. Создать подобную шкалу нравственности из оттенков Добра и Зла не получится. Тут возникает масса дополнительных факторов, например, мотиваций того или иного поступка. Одно и то же действие может получить различную нравственную и юридическую оценку. Скажем, убийство. Оно может быть совершено с целью наживы, ради удовольствия, с целью защиты близких тебе людей, своей Родины. Критериев и мотивов может быть очень много. Убийство может иметь нравственную оценку в социуме от сильнейшего Зла до… Добра.

Вот старый анекдот о Добре и Зле. Сидят на крыше две девочки и плюют на прохожих. Одна девочка добрая-добрая, другая злая-презлая. Злюка попала 3 раза, добрая – 8 раз! Мораль: Добро всегда побеждает Зло.

Любая общественная оценка любого поступка всегда будет субъективной. Люди, в силу своих корыстных интересов всегда искали индульгенции для своих поступков, противоречащих заповедям. В любом случае, итоговая оценка поступкам и помыслам дается после жизни так, как я об этом писал в главе небесный суд. И эта оценка основывается только на нравственных критериях системы ценностей непосредственно Игры. А в ней главной ценностью является сама жизнь, человеческая жизнь… и заповеди, как мы помним.

Мы не знаем истинной количественной оценки наших поступков. Часто один негативный поступок перевешивает на чаше весов всю нашу прежнюю добродетельную жизнь.

Считается, что сфера телесного ведет нас в искушение, и в значительной мере содержит в себе элементы Зла. Духовные ценности тяготеют к Добру. В принципе это так, но с большой натяжкой. Ведь, в конечном счете, мы здесь для получения телесных благ. Да и помыслы Души тоже могут быть черными.

Если бы мы все были праведниками, то и жизнь вокруг нас изменилась бы кардинально. Теоретически – в лучшую сторону, хотя, как следует из известной пословицы – благими намерениями устлана дорога в Ад. Вряд ли Душа снова захотела посетить такой Раешник.

Зло необходимо. Мы даже не замечаем, что стремясь воспитать ребенка в добродетели, мы сквозь пальцы смотрим, как он самозабвенно играет в войнушку с такими же сорванцами, как он. Паиньки по жизни обожают кровавые стрелялки. В нашем мире всегда будет баланс, сколько зла, столько и добра. Часто именно из лучших побуждений, мы создаем неудобства, неприятности своему ближнему. Творим зло мало-помалу.

Абсолютная добродетель даже нашу экономику привела бы к краху. Вообразите, все производители вдруг начали выпускать добротные, качественные вещи, надежные с большим сроком службы. Потребительский спрос бы уменьшился. Затоваривание. Безработица. Сами себе выкопали яму, называется…

Зло всегда бывает наказано. Это необходимо для сохранения баланса. Сделанное тобой кому-то зло, вернется тебе, либо напрямую, либо в виде наказания. При жизни или после нее, но это случится неизбежно. С Добром то же самое. Как говорят, наша жизнь в полоску, как найдешь, так и потеряешь.

Ответственный за Зло возглавляет соответствующий департамент у Создателя нашей Игры. Зло и Добро в жизни не раздельные ее стороны. В нашей Игре это единое целое. В любом из нас живет искуситель и ангел одновременно.

Наша жизнь воспроизводит сама себя. Этот круговорот непрерывен и на нем основано все действие нашего бытия. Чтобы жить, мы потребляем другую жизнь, а рано или поздно сами становимся ресурсом для следующего цикла. Мы все участники непрерывного процесса пищеварения, где выступаем то едой, то едоком. Формально, потребляя кого-то (неважно, животное или растение – оно тоже живое), предварительно убив, мы уже не делаем Добро. Мы пытаемся открещиваться от этого совершенного зла, сужая полигон, где понятие Добра и Зла засчитываются. Например, что это территория себе подобных, а Человек – это вершина эволюции. Так принято у нас считать.

На самом деле это всего лишь подтасовка колоды карт для желаемого расклада. Тут, если хотите, нам на помощь очень своевременно и к месту приходит вера, и религия (без сектантства). Мы читаем заповеди и пытаемся им соответствовать.

И это правильно. Не надо париться.

 

назад вперед

Пересвеченная фотография ничуть не лучше своей темной не-до-экспонированной противоположности. Именно оттенки помогают нам лучше различать реальность во всем ее визуальном великолепии. Точно также Добро и Зло дают нам возможность лучше чувствовать эту самую реальность. Именно способность чувствовать, ощущать является тем стержнем, ради которого задумана игровая модель нашего земного бытия.

Не имея альтернативы сопоставления, ни одно из наших чувств и ощущений не может быть реализовано. Свет и Тьма нам даны, чтобы видеть всю палитру оттенков между ними, или просто, чтобы видеть в принципе. Между тишиной и раскатами грома заключен огромный диапазон звуков, чтобы мы могли различать речь, слова. Горячее - холодное. Кислое - сладкое. Без всего перечисленного были бы невозможны наши самые примитивные ощущения. Добро и Зло соответствуют осознанному ощущению действительности – чувству.

Диапазон между Добром и Злом не похож на то, как это имеет место между оттенками Света и Тьмы. Здесь очень трудно установить критерии даже для сопоставления двух соседних оценок, не говоря уж об их абсолютных значениях.

В самом деле, всегда можно вычислить, во сколько один оттенок ярче другого, и какое место он занимает в цветовой шкале. Создать подобную шкалу нравственности из оттенков Добра и Зла не получится. Тут возникает масса дополнительных факторов, например, мотиваций того или иного поступка. Одно и то же действие может получить различную нравственную и юридическую оценку. Скажем, убийство. Оно может быть совершено с целью наживы, ради удовольствия, с целью защиты близких тебе людей, своей Родины. Критериев и мотивов может быть очень много. Убийство может иметь нравственную оценку в социуме от сильнейшего Зла до… Добра.

Вот старый анекдот о Добре и Зле. Сидят на крыше две девочки и плюют на прохожих. Одна девочка добрая-добрая, другая злая-презлая. Злюка попала 3 раза, добрая – 8 раз! Мораль: Добро всегда побеждает Зло.

Любая общественная оценка любого поступка всегда будет субъективной. Люди, в силу своих корыстных интересов всегда искали индульгенции для своих поступков, противоречащих заповедям. В любом случае, итоговая оценка поступкам и помыслам дается после жизни так, как я об этом писал в главе небесный суд. И эта оценка основывается только на нравственных критериях системы ценностей непосредственно Игры. А в ней главной ценностью является сама жизнь, человеческая жизнь… и заповеди, как мы помним.

Мы не знаем истинной количественной оценки наших поступков. Часто один негативный поступок перевешивает на чаше весов всю нашу прежнюю добродетельную жизнь.

Считается, что сфера телесного ведет нас в искушение, и в значительной мере содержит в себе элементы Зла. Духовные ценности тяготеют к Добру. В принципе это так, но с большой натяжкой. Ведь, в конечном счете, мы здесь для получения телесных благ. Да и помыслы Души тоже могут быть черными.

Если бы мы все были праведниками, то и жизнь вокруг нас изменилась бы кардинально. Теоретически – в лучшую сторону, хотя, как следует из известной пословицы – благими намерениями устлана дорога в Ад. Вряд ли Душа снова захотела посетить такой Раешник.

Зло необходимо. Мы даже не замечаем, что стремясь воспитать ребенка в добродетели, мы сквозь пальцы смотрим, как он самозабвенно играет в войнушку с такими же сорванцами, как он. Паиньки по жизни обожают кровавые стрелялки. В нашем мире всегда будет баланс, сколько зла, столько и добра. Часто именно из лучших побуждений, мы создаем неудобства, неприятности своему ближнему. Творим зло мало-помалу.

Абсолютная добродетель даже нашу экономику привела бы к краху. Вообразите, все производители вдруг начали выпускать добротные, качественные вещи, надежные с большим сроком службы. Потребительский спрос бы уменьшился. Затоваривание. Безработица. Сами себе выкопали яму, называется…

Зло всегда бывает наказано. Это необходимо для сохранения баланса. Сделанное тобой кому-то зло, вернется тебе, либо напрямую, либо в виде наказания. При жизни или после нее, но это случится неизбежно. С Добром то же самое. Как говорят, наша жизнь в полоску, как найдешь, так и потеряешь.

Ответственный за Зло возглавляет соответствующий департамент у Создателя нашей Игры. Зло и Добро в жизни не раздельные ее стороны. В нашей Игре это единое целое. В любом из нас живет искуситель и ангел одновременно.

Наша жизнь воспроизводит сама себя. Этот круговорот непрерывен и на нем основано все действие нашего бытия. Чтобы жить, мы потребляем другую жизнь, а рано или поздно сами становимся ресурсом для следующего цикла. Мы все участники непрерывного процесса пищеварения, где выступаем то едой, то едоком. Формально, потребляя кого-то (неважно, животное или растение – оно тоже живое), предварительно убив, мы уже не делаем Добро. Мы пытаемся открещиваться от этого совершенного зла, сужая полигон, где понятие Добра и Зла засчитываются. Например, что это территория себе подобных, а Человек – это вершина эволюции. Так принято у нас считать.

На самом деле это всего лишь подтасовка колоды карт для желаемого расклада. Тут, если хотите, нам на помощь очень своевременно и к месту приходит вера, и религия (без сектантства). Мы читаем заповеди и пытаемся им соответствовать.

И это правильно. Не надо париться.