Новая услуга в Автостраховании

Автор: А. Иванов .

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

"Касса взаимопомощи автомобилистов".

Помимо традиционных пакетов, которые сегодня предлагают страховые компании автовладельцам, можно предложить еще одну услугу. Суть ее заключается в следующем: участники дорожного движения делают в некую организацию (которая берет на себя обеспечение функционирования данной услуги; это наиболее подходит для действующей страховой компании) добровольный взнос, который впоследствии будет возвращен тем страхователям, у которых за отчетный период наступил страховой случай, отвечающий определенным критериям. Иными словами — все, кто участвуют в данной схеме вносят небольшую сумму (это может быть 100-500 рублей), которая по сути аккумулируется у управляющей организации наподобие кассы взаимопомощи для автомобилистов. Часть этой массы денег идет на затраты по функционированию системы (это может составить не более 5-10% от общей суммы), а вся остальная часть идет на выплату компенсаций тем, кто получил определенный, оговоренный ущерб (следует использовать критерии для выплаты конпенсации, исключающие субъективный фактор, как, например сумма стоимости ущерба по ДТП, так как в группу бенефициаров в этом случае попадут исключительно владельцы дорогих автомобилей. С другой стороны — наличие травмы в результате ДТП может явиться более объективным критерием. В любом варианте, при выборе этого критерия потребуется анализ существующей статистики).

Данная система позволит наиболее пострадавшим получать дополнительную компенсацию, которая может быть весьма существенной, особенно с учетом того, что реальные страховые выплаты редко покрывают все неудобства и сопутствующий им ущерб, вызываемый ДТП (это объективная ситуация, а не упрек в адрес страховых компаний). Люди будут с удовольствием вносить дополнительные средства, если получат надежду, что в критической ситуации им это вернется сполна. Данная схема имеет дополнительную эффективность ввиду того, что она предполагает огромные фискальные льготы. В ней не предусмотрен ничей доход, лишь материальные затраты, а вся денежная масса, участвующая в обороте представляет собой добровольные взносы (пожертвования если хотите) в пользу наиболее пострадавших. Разумеется данная схема должна быть оформлена соответствующим уставом, соответственно все, кто делают взносы — будут членами этой общественной организации, например «всероссийской кассы взаимопомощи автомобилистов».

Почему, я считаю, что приоритет развития этой схемы должен быть связан со страховой компанией или ее дочерней структурой? Дело в том, что если регистрация участников такой «кассы» и учет их взносов дело достаточно простое (не сложнее, чем регистрация на любом сайте, можно даже с привязкой к мобильному телефону), то определение «страховых случаев» задача весьма непростая. Чтобы отсечь возможное мошенничество желающих получить незаконные страховые выплаты, желательно привязать выплату компенсаций к уже зарегистрированным реальным страховым случаям. А это — информационная база существующих страховых компаний. Вторым аргументом «за» то, чтобы данная услуга была организована солидной фирмой, служит теоретическая опасность маскировки под эту деятельность мошенничества. Хотя двадцатилетняя история российского капитализма показала, что размер компании в этом плане не имеет значения.

Понятно, что критерии для выплат можно подобрать таким способом, чтобы если не совершенно исключить, то по крайней мере максимально минимизировать убытки от недобросовестных «страхователей». Например, желающих получить незаконную страховую премию путем сознательного причинения ущерба здоровью будет, очевидно, меньше, чем тех, кто пытается осуществить аналогичные махинации с автомобилем. Количество «страховых случаев» в подобной схеме должно быть в десятки раз меньше, чем при обычных ДТП, поэтому расчетные размеры единичных выплат будут существенно выше, чем при обычных аналогичных компенсациях. Это аргумент в пользу того, что данная схема может стать очень популярной. Тем более, что размеры взносов можно установить различные (например 10, 50, 100, 500 рублей. Увеличивать разброс взносов не следует), а размеры соответствующих им «страховых премий» установить с учетом коэффициентов (например, за 10 руб.(К составляет 1), за 50 (2,5), за 100 (5) и так далее, но чтобы в зависимости от увеличения взноса, коэффициент тоже увеличивался, но с регрессом.).

Когда я поинтересовался у знакомых, насколько все это может оказаться интересным, то при общем положительном ответе «да» - получил массу пожеланий, чтобы соединить эту схему с различными формами аварийного сервиса на дорогах. Чтобы исключить аналогичные комментарии скажу сразу, что этого делать категорически не следует. И не потому, что сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь пирожник. Такая помощь будет оказываться не особо нуждающимся, а тем кто «успел оказаться поблизости», и это неизбежно создаст лазейку для перекачки средств из реальной «кассы взаимопомощи» не по назначению. Потребность в «авто-помощи» может возникнуть почти у каждого члена, а «страховая премия» из кассы может выплачиваться одному из десяти тысяч, а то и реже. Как не крути, финансово - такая схема не срастется, приведет к коррупции и различным формам мошенничества. Поэтому если ее делать с пользой для населения, то только так, как предлагается выше.


HEADER 

Quote
 
+2
Хорошая идея! Но, к сожалению, в нашей стране всё это организовать по-честному будет очень сложно. Наши люди научились зарабатывать деньги, где казалось б это совсем не возможно. Вот и с этой услугой сто процентов найдутся "люди", которые захотят нажиться "лёгкими деньгами". Да и трудно будет найти честных управляющих такой организации, которые не соглашались бы на процент от обманщиков, чтобы они вызнавали их ситуацию максимально тяжелой. Но, даже если эта идея воплотится в жизнь, то я считаю, что эти деньгами нужно помогать тяжело пострадавшим, которым нужна дорогая медицинская помощь, или не приведи Господь на похороны.
Quote
 
+1
Идея понравилась. Но у нас все будет шиворот навыворот. Жулики да Мавроди.

Защитный код
Обновить