Светофоры

.

светофор, красный светВсе чаще каждый из нас из пешехода превращается в водителя и наоборот. Когда мы переходим улицу, то ругаем водителей, которые не хотят пропускать нас. Но стоит самим сесть на водительское сиденье, как начинаем ругать пешеходов, которые совершенно игнорируют правила дорожного движения. Все это так. Но есть нюансы. Точнее сказать это рефлексы, которые вырабатываются у нас в качестве пешеходов и водителей.

Я обратил внимание, что когда приходится часто переходить какой-либо перекресток, то поневоле начинаешь реагировать на «зеленого человечка» в соответствующей секции светофора. Но стоит сесть за руль, то подъезжая к перекрестку начинаешь непроизвольно притормаживать. Сигналом к этому действию служит не разрешающий зеленый сигнал светофора, на который ты двигаешься, а «красный человечек» - запрет для движения пешеходов. Обратная ситуация намного опаснее. Инстинктивная реакция водителя начать движение по разрешающему сигналу для пешеходов может обернуться непредсказуемыми последствиями. Я очень подробно расспросил об этом своих знакомых, и понял, что это секундное замешательство случается не только со мной. Очень часто, стоя у светофора, водители «заторможено» реагируют на зеленый сигнал, который разрешает им движение. Опять таки отмечу, что обратная ситуация намного опаснее.

Я считаю, что данная тема заслуживает профессионального анализа соответствующих служб Госавтоинспекции. Вполне вероятно, что светофоры вообще полезнее унифицировать в плане повышения общей безопасности всех участников дорожного движения. В самом деле, когда действуют единые правила для водителей и пешеходов (а последние постоянно меняются местами), то гораздо меньше риска, что человек попав в «другую» касту сможет моментально перестроиться и жить по другим законам.

Что Вы думаете по этому поводу?



HEADER 

Quote
 
+1
Е-мое! А ведь правда! Уставишься в пешехода и тупишь на светофоре, или наоборот - дернешься вперед иснова по тормозам

Защитный код
Обновить