Идеи

«Тачка» для рыболовной лодки

.

Небольшие рыболовные лодки  из стеклопластика и алюминия на 1-2 человека, становятся все более популярны. Твердое дно позволяет спиннингисту устойчиво стоять в лодке, что является существенным преимуществом.

До водоема такие лодки удобно перевозить на верхнем багажнике на крыше автомобиля, или привязанной к обычному прицепу. Вес таких лодок составляет от 35 до 60 кг. В одиночку их можно сравнительно легко спустить на землю с прицепа или багажника, но кантовать до водоема – занятие не из приятных.

Я полагаю, что для таких лодок будет очень полезно приспособление, которое я предлагаю ниже. Его можно предлагать как дополнительную опцию, и сразу планировать при проектировании новых лодок. Идея подобного приспособления возникла, когда я изучал существующие в мире приспособления, тележки облегчающие перемещение лодок вблизи водоемов на небольшие расстояния.

тележки для перевозки лодки

Все подобные тележки представляют собой некое подобие колесиков для хозяйственной сумки. Только вместо сумки к такой тележке крепится лодка. Она переворачивается, и рама от тележки крепится специальным зажимом к транцу лодки. Все. Лодку можно «перевозить», как обычную садовую тачку. Мне показалась эта идея очень неплохой, но я усмотрел в ней скрытые возможности еще большего усовершенствования.

В самом деле, лодку желательно перевозить не только в перевернутом виде, но и в обычном. Очень удобно загрузить лодку рядом с машиной всем необходимым, установить мотор, датчики для эхолота и все-все-все, что может понадобиться на рыбалке. Затем свезти лодку прямо в воду (замечу, что крепить мотор, и раскладывать все оборудование и рыболовное снаряжение, стоя в воде, или на плаву, не слишком комфортно). Колесики перевернуть вверх, зафиксировать их в таком положении, и вперед! Колесики совершенно не будут вам мешать. Наоборот элементы их крепежа можно использовать для крепления датчика эхолота, спиннингов при троллинге и много, чего еще полезного.

Кроме того, если вы, на какое то время причалили к берегу, вы можете легко вытащить лодку из воды, чтобы он не терлась днищем о песок и камни, качаясь на прибрежной волне. Это тоже большой плюс.

В принципе, откидывающиеся колесики не будут мешать ни в какой ситуации. Их можно не снимать при загрузке лодки обратно на машину или прицеп (будут только помогать, и вполне конкретно). Колесики не будут мешать и при разгрузке лодки в гараже, или на даче, наоборот – будут только помогать.

Если же вам, по эстетическим соображением, захочется снять колесики, то на это уйдет не более 2-3 минут. Все предусмотрено и продумано.

Вот примерный вид конструкции на лодке во всех трех положениях (на нижней картинке, наведите мышку, чтобы поднять колесики вверх):

Оборудование кормы лодки для крепежа

лодка на колесах

Конструкция предельно простая и надежная. Колесо крепится к усиленной треугольниками стойке. Это важно. Если при передвижении такой «тачки» по ровной асфальтированной дороге нагрузки на стойку будут минимальны, то при наезде на камень или кочку на берегу, боковое усилие может быть очень большим, и можно легко погнуть менее прочную стойку. К корме лодки постоянно прикреплены, наподобие транца две площадки (а можно и вообще совместить конструкцию с транцем – она будет только еще прочнее), к которым крепятся стойки с колесами.

лодка с колесиками

Колеса со стойкой свободно откидываются вверх и вниз. Зажим «А» «привинчивает» стойку к площадке, как в верхнем, так и в нижнем положении. Для этого он свободно вращается во втулке, чтобы в нужное время оказаться с правильной стороны. Естественно, в площадке для этого предусмотрены отверстия «В». Конструкция, на самом деле очень проста, и ее работа понятна из приведенных схем. В простейшем виде, ее несложно сделать самому, если вы дружите со сваркой. В заводском исполнении, я бы рекомендовал дополнительно использовать во втулках подшипники (места для подшипников, отмеченные зеленым цветом – обязательны для всех конструкции, синим и красным – для более дорогих и «качественных» конструкций). Да, еще важный момент. В зажиме «А» внутренняя резьба идет не на всю дину втулки, а только на 4-5 оборотов, чтобы зажим легко проворачивался, даже если хозяин забудет его смазать силиконом и он заржавеет.

«Тачка» для рыболовной лодки